Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Васильевская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
Педагогическом Совете
Протокол № 3
от 11.01.2017г.

ПРИНЯТО
на Управляющем Совете
Протокол № 6
от 12.01.2017г.

ПОЛОЖЕНИЕ - 022
о текущем контроле
успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
1. Общие положения

1.1. Положение «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом ст.58 от 29 декабря 2012 г. №73-Ф3 "Об образовании в Российской
Федерации", приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (далее - ОО,
образовательная организация) и регламентирует содержание и порядок текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся ОО.
1.2. Положение является локальным нормативным актом, регламентирует порядок,
периодичность и формы проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, рассматривается Управляющим советом
ОО, принимается Педагогическим советом и утверждается директором ОО.
1.3. Все вопросы текущей и промежуточной аттестации обучающихся, не
урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных
актов вышестоящих органов управления образованием.
1.4. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению рассматриваются Управляющим советом ОО, принимаются
Педагогическим советом и утверждаются директором ОО. После принятия и
утверждения новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
1.5. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся являются:
a) установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого
уровня с требованиями уровня государственного образовательного стандарта;
b) контроль за выполнением учебных программ по предметам учебного плана и
календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.
2. Текущий контроль успеваемости

2.1. Текущий контроль успеваемости подразумевает оценку качества усвоения
обучающимся содержания конкретной учебной темы предмета или дисциплины,
в процессе её изучения по результатам проверки и обеспечивает оперативное
управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.
2.2. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 1- 11 классов.

<Г:3. Текущий контроль успеваемости осуществляется по всем предметам учебного
плана.
2.4. Текущий контроль- обучающихся 1-х классов в течение учебного года
осуществлять без фиксации их достижений в электронных журналах в виде
отметок.
2.5. Знания, умения и навыки обучающихся в зависимости от степени освоения ими
учебной программы оцениваются в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3
(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
2.6. Формы текущего контроля определяет учитель с учетом контингента
обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных
технологий.
2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-9-х классов осуществляется по
четвертям с фиксацией их достижений в электронных журналах и дневниках
обучающихся в виде отметок по 5-балльной шкале.
2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся 10-11-х классов осуществляется по
полугодиям с фиксацией их достижений в электронных журналах и дневниках
обучающихся в виде отметок по 5-балльной шкале.
2.9. В текущем контроле обучающихся, находящихся на длительном лечении в
санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в образовательной
организации при лечебном учреждении.
2.10. Для объективной аттестации обучающихся за четверть или полугодие
необходимо наличие не менее трех отметок (при 1-2-х часовой недельной
учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в
неделю).
2.11. Обучающиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются
только по предметам, включенным в индивидуальный учебный план.
2.12. При выставлении отметок за четверть (полугодие) учитель должен
руководствоваться следующим:
a) отметки за письменные контрольные проверочные работы, диктанты, зачеты,
за работы по обобщению материала являются приоритетными;
b) отметки выставляются по среднему баллу ( 0,6 балла даёт целое следующее число):
2,6 =3 ; 3,6 = 4 ; 4,6 = 5
c) неудовлетворительные оценки при выставлении отметки за четверть
(полугодие) не учитываются при условии, если обучающийся сдал
задолженность по этой теме.
2.13. В 9-х и 11-х классах в марте-апреле проводятся пробные контрольные работы по
русскому языку и математике в форме ОГЭ, ЕГЭ, целью которых является
выявление затруднений обучающихся, психологическая адаптация и апробация
организационно-технического обеспечения сдачи ГИА выпускниками.
2.14. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются в журнал в сроки,
определяемые приказом по 0 0 , но не позднее, чем за три календарных дня до
начала каникул или начала экзаменовав 9, 11 классах. Классные руководители
обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей) итоги четверти, полугодия, года и решение педагогического
совета ОО о переводе обучающегося (результаты заносятся в электронный
журнал и дневник), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года письменным уведомлением под роспись родителей с указанием даты
ознакомления.
2.15. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной отметкой за
четверть (полугодие)', год по предмету она может быть пересмотрена. Для
пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по ОО

создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования
в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной
отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии
оформляется протоколом и является окончательным.

3. Промежуточная аттестация

3.1. Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися содержания части или всего объема одного учебного
предмета после завершения его изучения.
3.2. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня
и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций
требованиям государственного образовательного стандарта и оценки качества
освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме тематического
контроля, итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения,
проводимого как учителями, так и администрацией.
3.4. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется
календарно-тематическим планированием по каждому курсу, принятым на
школьном методическом объединении и утвержденным директором ОО.
Периодичность административного контроля определяется планом работы ОО
утвержденным директором.
3.5. Ежегодно решением Педагогического совета (срок: октябрь - начало ноября)
определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию (итоговый контроль) в переводных классах; устанавливаются форма и
сроки (вторая половина мая текущего года) ее проведения. Данное решение
утверждается приказом директора ОО (до 10 мая).
3.6. Педагогический совет ОО вправе определить любые формы проведения
промежуточной аттестации: проверка техники чтения, контрольная работа,
диктант с грамматическим заданием, изложение с разработкой плана его
содержания, сочинение, изложение с творческим заданием, комплексный анализ
текста, зачет, тестирование, в том числе электронное, защита реферата, сдача
нормативов по физической культуре и др.
3.7. Дидактические материалы для проведения промежуточной аттестации
разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с
государственным стандартом общего образования и статусом образовательной
организации.
3.8. Промежуточная аттестация проводится непосредственно по завершении освоения
предмета в рамках образовательной программы начального, основного общего или
среднего общего образования, по предметам, изучаемым 1 и более часов в неделю.
3.9. В промежуточной аттестации принимают участие все обучающиеся.
3.10. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется по 5балльной системе.
3.11. По итогам промежуточной аттестации для устранения пробелов в знаниях
обучающихся учитель разрабатывает индивидуальный план педагогического
сопровождения корректировки знаний обучающегося.
3.12. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе
ознакомиться с письменной работой на промежуточной аттестации и в случае
несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой
по учебному предмету обратиться в установленном порядке в конфликтную

комиссию образовательной организации не позднее, чем через три дня после её
выставления.
*

4. Перевод обучающихся в следующий класс
4.1. На основе текущего учета знаний обучающихся в конце учебной четверти во 2-9ых классах (полугодия в 10-11 классах) учителя выставляют четвертные
(полугодовые) оценки по каждому предмету, а в конце учебного года - на основе
четвертных (полугодовых) — годовые. При этом оценки должны быть
выставлены объективно. Главным критерием объективности выставления
итоговых оценок за четверть служат оценки, полученные обучающимися за
письменные работы, сочинения, контрольные работы по математике, физике и
др. В спорных ситуациях оценка выводится как среднее арифметическое текущих
оценок, округленное в пользу ученика.
4.2. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года и имеющие
положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана,
переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в следующий класс
осуществляется по решению педагогического совета на основании годовых
оценок.
4.3. На основании решения педагогического совета образовательной организации
директор издает приказ о переводе обучающихся в следующий класс.
4.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному и более
учебным предметам при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
4.5. Обучающиеся по образовательным программам начального общего (2-3 классы),
основного общего (5-8 классы) и среднего общего (10 класс) образования,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися
академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается
на их родителей (законных представителей).
4.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более
двух раз в сроки, определяемые 0 0 , в пределах одного года с момента
образования задолженности. В указанный период не включается время болезни
обучающегося.
4.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора ОО
создается комиссия.
4.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической
комиссии, либо на обучение поиндивидуальному учебному плану.
5. Порядок утверждения и хранения материалов промежуточной аттестации

5.1. Материалы промежуточной аттестации обучающихся включают в себя:
- письменные зачетные работы обучающихся, выполненные в ходе
промежуточной аттестации;
- анализ письменных работ;
- протоколы промежуточной аттестации.
5.2. Материалы для проведения промежуточной аттестации: теоретические вопросы,
задания практической части, тексты для чтения и темы бесед по иностранному

**

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

языку, тематика рефератов, тесты с критериями оценки и др. - составляются
учителем с учетом требований государственного образовательного стандарта,
программных требований, профильности классов, рекомендаций*Министерства
образования и науки Российской Федерации и других государственных
нормативных документов и согласовываются с руководителями школьных
методических объединений и заместителем директора по учебно-воспитательной
работе.
Отметки, выставленные за письменные работы, проведенные в рамках
промежуточной аттестации, выставляются в классный журнал. Результаты
проведенной работы анализируются учителем.
В случае проведения промежуточной аттестации в устной форме или приеме
нормативов по физической культуре, полученные отметки заносятся в протокол,
который подписывается учителем в день проведения аттестации.
По окончании промежуточной аттестации обучающихся анализы письменных
работ и протоколы сдаются заместителю директора по учебно-воспитательной
работе.
Письменные работы обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в
образовательной организации до конца учебного года, анализы письменных работ
и протоколы устных ответов - в течение одного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».