Профессиональные и мотивированные
педагоги — один из главных критериев, по которым родители выбирают
образовательное учреждение. Чтобы стимулировать рост мастерства педагогов и
обеспечить их социальную защищенность на рынке труда, проводится аттестация.
Главная цель — мотивировать
педагогов на профессиональный рост и сохранить качество образования.
Кроме того, Минпросвещения выделяет несколько более
узких задач:
•
стимулировать непрерывное повышение
уровня
квалификации педагогов;
•
выявить у работников необходимость в дополнительном
образовании;
•
повысить эффективность и качество педагогической
деятельности;
•
развить наставничество и
методическую помощь
1. Нормативные документы
• Приказ Министерства просвещения от 24 марта
2023г. № 196 № «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
(прилагается)
• Ответы на часто
задаваемые вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(прилагается)
2. Подача заявлений педагогов на аттестационную комиссию
Согласно
Инструкции по процедуре аттестации педагогических работников организаций
Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, от 10.06.2021
г. № Исх-10952 прием заявлений на квалификационные категории осуществляется в
электронном виде в подсистеме «Аттестация педагогических работников» Единой
автоматизированной информационной системы оценки качества образования
Московской области (ЕАИС ОКО).
• Подача
заявлений на аттестацию через РПГУ (прилагается)
• Памятка для
педагога (прилагается)
• График
прохождения аттестации в 2024-2025 учебной году (прилагается)
3.
Аттестация на первую и высшую квалификационные категории
• Список
педагогов, планирующих аттестацию в 2024-2025 уч. году (прилагается)
• План
сопровождения аттестации педагогических работников на 2024-2025 учебный год (прилагается)
• Перспективный
план (прилагается)
• Экспертное
заключение «учитель» (прилагается)
• Приложение к
экспертному заключению «учитель» (прилагается)
4.
Аттестация на квалификационные категории «педагог-методист» и
«педагог-наставник»
Цель аттестации
на данные категории — выявить и использовать потенциальные
возможности учителей в методической помощи и наставнической
деятельности.
У процедуры
есть ряд особенностей:
•
аттестацию инициирует педагог;
•
к процедуре допускаются только педагоги с высшей категорией;
•
категорию устанавливают при условии, что педагог выполняет
дополнительные функции, касающиеся методической работы или наставничества;
• работодатель
должен представить в комиссию ходатайство с описанием методической
или наставнической деятельности педагога.
Категория |
Основание для
присвоения
|
Педагог
- методист |
Руководит методическим объединением, активно участвует
в методической работе школы |
Руководит разработкой программно-методического
сопровождения, в том числе для реализации инновационных образовательных
программ и проектов |
|
Оказывает коллегам методическую поддержку
при подготовке к профессиональным конкурсам и помогает им
в профессиональном развитии |
|
Передает опыт по использованию авторских учебных
и учебно-методических разработок |
|
Педагог-наставник |
Руководит практической подготовкой студентов
по образовательным программам СПО, ВО |
Является наставником педагогических работников
образовательной организации, активно сопровождает их профессиональное
развитие |
|
Содействует подготовке коллег, в том числе молодых
специалистов, к участию в конкурсах профессионального
(педагогического) мастерства |
|
Распространяет авторские подходы и методические
разработки в области наставничества |
• Экспертное
заключение «педагог-методист» (прилагается)
• Приложение к
экспертному заключению «педагог-методист» (прилагается)
• Экспертное
заключение «педагог-наставник» (прилагается)
• Приложение к
экспертному заключению «педагог-наставник» (прилагается)
Школьный
координатор по аттестации:
Кузнецова Инна Александровна
Раб.телефон:
8(496)548-31-44
Моб.телефон:
8(910)434-70-54
02.09.2024