" 7 6 3 2 1 4 " 7 0 1 215 ' Директору МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа» ^ й ’бкУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „ Серовой Н.М п ро ку ра ту ра МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОКУРАТУРА Проспект Красной Армии, д. 136, г. Сергиев Посад, Московская область, 141309 Ж М /ж у л, ж-*?/-/*/ На № ______________________________________ ПРОТЕСТ На Положение об организации контрольно - пропускного режима М БОУ «Васильевская средняя общеобразовательная ш кола» Сергиево-Посадской городской прокуратурой в ходе изучения Положения об организации контрольно - пропускного режима МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа», утвержденного 11.01.2021 директором школы Серовой Н.М. (далее - Положение) установлено, что Положение не соответствует требованиям действующего законодательства и подлежит приведению в соответствии с законом. В ст.З Конвенции о правах ребенка указано, что во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства - участники стремятся, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности. Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно - правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, то есть в данном случае - по противодействию терроризму в дошкольных и школьных учреждениях. В силу ч. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с названным Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Частью 3 ст.З Закона определены виды охранных услуг, к которым в том числе, отнесена защита жизни и здоровья граждан, а также охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах* в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитер(юристической защищенности, за РВ № 322516 Сергиево-Посадская городская прокуратура Московской области № 21 - 02/ 161- 21-20460040 исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона. Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом (ч.1 ст.11 Закона). При этом ч.5 ст.З указанного Закона предусмотрено, что физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать охранные услуги. В силу п.15 ч.З, п.п.2,3 ч.б и ч.7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №2/3-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее —Федеральный закон №273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации. Кроме того, в соответствии с п.8 ст.41 Федерального закона №273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Так, в соответствии с требованиями законодательства обеспечение охраны объектов указанной категории осуществляется сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации. Между тем в данном локальном акте, утверждающим порядок организации контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении, указанное положение отсутствует. Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и ликвидации проявлений терроризма. Образовательные учреждения в период образовательного процесса являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования). Пунктами 24, 25 Требования, установлено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций, в числе прочих осуществляются мероприятия по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и осуществлению контроля за их функционированием, по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации. Статьей 27.1 КоАП РФ установлено, что досмотр вещей, находящихся при физическом лице осуществляется в рамках производства по делу об административном правонарушении, уполномоченными на то лицами. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице осуществляется должностными лицами, указанными в ст.ст.27.2, 27.3 КоАП РФ. В число указанных лиц сотрудники охраны частных охранных предприятий не входят. В нарушение приведенных норм федерального законодательства Положение содержит обязанности для сотрудников службы охраны, не предусмотренные законодательством. Так, согласно п.4.12 Положения установлено, что сотрудники охраны имеют право досмотреть содержание сумок, портфелей с целью недопущения пожаров, отравлений, случаев хищения. При таких обстоятельствах Положение подлежит изменению и приведению в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ТРЕБУЮ: 1. Рассмотреть настоящий протест с участием представителя городской прокуратуры. 2. Привести в соответствие с действующим федеральным законодательством Положение об организации контрольно — пропускного режима МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа». 3. О результатах рассмотрения протеста сообщить в городскую прокуратуру в установленный законом 10-дневный срок. Заместитель Сергиево-Посадского городского прокурора Исп. Иудина T.H. 8 (496) 547^44-24