Протест С-П городской прокуратуры на Положение об организации контрольно-пропускного режима МБОУ Васильевская СОШ

"

7 6 3 2 1 4 " 7 0 1 215 '

Директору МБОУ «Васильевская средняя
общеобразовательная школа»
^ й ’бкУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ „

Серовой Н.М

п ро ку ра ту ра

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ПРОКУРАТУРА
Проспект Красной Армии, д. 136,
г. Сергиев Посад, Московская область, 141309

Ж М /ж у

л, ж-*?/-/*/

На № ______________________________________

ПРОТЕСТ
На Положение об организации контрольно - пропускного режима М БОУ
«Васильевская средняя общеобразовательная ш кола»
Сергиево-Посадской городской прокуратурой в ходе изучения
Положения об организации контрольно - пропускного режима МБОУ
«Васильевская средняя общеобразовательная школа», утвержденного
11.01.2021 директором школы Серовой Н.М. (далее - Положение)
установлено, что Положение не соответствует требованиям действующего
законодательства и подлежит приведению в соответствии с законом.
В ст.З Конвенции о правах ребенка указано, что во всех действиях в
отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему
обеспечению интересов ребенка. Государства - участники стремятся, чтобы
учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их
защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в
частности в области безопасности.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в
том числе международно - правовые, по обеспечению безопасности в детских
учреждениях, то есть в данном случае - по противодействию терроризму в
дошкольных и школьных учреждениях.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
(далее - Закон) частная детективная и охранная деятельность определяется как
оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим
лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в
соответствии с названным Законом, организациями и индивидуальными
предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих
клиентов.
Частью 3 ст.З Закона определены виды охранных услуг, к которым в том
числе, отнесена защита жизни и здоровья граждан, а также охрана объектов и
(или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного
режимов на объектах* в отношении которых установлены обязательные для
выполнения требования к антитер(юристической защищенности, за

РВ № 322516

Сергиево-Посадская городская прокуратура
Московской области
№ 21 - 02/ 161- 21-20460040

исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11
настоящего Закона.
Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего
Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их
выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной
деятельности, или его территориальным органом (ч.1 ст.11 Закона).
При этом ч.5 ст.З указанного Закона предусмотрено, что физическим и
юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива,
частного охранника или частной охранной организации, запрещается
оказывать охранные услуги.
В силу п.15 ч.З, п.п.2,3 ч.б и ч.7 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012
№2/3-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее —Федеральный
закон №273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою
деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том
числе: создавать условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся,
присмотра и ухода за обучающимися, соблюдать права и свободы
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье
обучающихся и работников образовательной организации.
Кроме того, в соответствии с п.8 ст.41 Федерального закона №273-ФЗ
охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе и обеспечение
безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
Так, в соответствии с требованиями законодательства обеспечение
охраны объектов указанной категории осуществляется сотрудниками
частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны
войск национальной гвардии, военизированными и сторожевыми
подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе
войск национальной гвардии Российской Федерации.
Между тем в данном локальном акте, утверждающим порядок
организации
контрольно-пропускного
режима
в
образовательном
учреждении, указанное положение отсутствует.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О
противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской
Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав
и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма,
минимизации и ликвидации проявлений терроризма. Образовательные
учреждения в период образовательного процесса являются объектами,
подлежащими первоочередной антитеррористической защите.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 утверждены
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий),

относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской
Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)
(далее - Требования).
Пунктами 24, 25 Требования, установлено, что в целях обеспечения
антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных
организаций, в числе прочих осуществляются мероприятия по обеспечению
пропускного и внутриобъектового режимов и осуществлению контроля за их
функционированием, по обеспечению охраны объектов (территорий)
сотрудниками
частных
охранных
организаций,
подразделениями
вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской
Федерации,
военизированными
и
сторожевыми
подразделениями
организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной
гвардии Российской Федерации.
Статьей 27.1 КоАП РФ установлено, что досмотр вещей, находящихся
при физическом лице осуществляется в рамках производства по делу об
административном правонарушении, уполномоченными на то лицами.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице осуществляется
должностными лицами, указанными в ст.ст.27.2, 27.3 КоАП РФ. В число
указанных лиц сотрудники охраны частных охранных предприятий не входят.
В нарушение приведенных норм федерального законодательства
Положение содержит обязанности для сотрудников службы охраны, не
предусмотренные законодательством.
Так, согласно п.4.12 Положения установлено, что сотрудники охраны
имеют право досмотреть содержание сумок, портфелей с целью
недопущения пожаров, отравлений, случаев хищения.
При таких обстоятельствах Положение подлежит изменению и
приведению в соответствие с требованиями действующего федерального
законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона
«О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Рассмотреть настоящий протест с участием представителя городской
прокуратуры.
2. Привести в соответствие с действующим федеральным
законодательством Положение об организации контрольно — пропускного
режима МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа».
3. О результатах рассмотрения протеста сообщить в городскую
прокуратуру в установленный законом 10-дневный срок.
Заместитель Сергиево-Посадского
городского прокурора
Исп. Иудина T.H. 8 (496) 547^44-24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».